Геннадий Моисеев: современный мотокросс - это союз мышц и мотора.

  • Автор: @Kristi_mx

  • Дата публикаци: 24.03.2017

  • Просмотров: 2295

  • Место: Санкт-Петербург

Подписаться

В предыдущей статье о Геннадие Моисееве, мы анонсировали, что следующий черед придёт рассказать об ОФП.

Так вот, Геннадий Моисеев - настоящая легенда мотокросса, в своей книге "Длинна дорога на Олимп" расскрывает некоторые тонкости подготовки мотокроссменов в спортзале.

"…Без выносливости никак не обойтись. Вот почему я считаю, что современный мотокросс - это союз мышц и мотора.

Расскажу о том, из чего складывается моя система общефизической подготовки. В основе ее лежат доступные в условиях гимнастического зала упражнения, развивающие все группы мышц. На ковре и дорожке я занимаюсь отжиманием в упоре, приседаниями на одной ноге, проделываю многократные кувырки. А потом переключаюсь на снаряды. Разумеется, эти упражнения не так сложны, как те, что выполняются гимнастами. Взять хотя бы «коня». На нем обычно выполняются элементарные махи. И хотя со стороны, быть может, это выглядит просто, упражнение эффективно укрепляет кисти, прекрасно развивает плечевой пояс, брюшной пресс, мышцы ног, совершенствует координацию движений. Кроме того, полезны прыжки через «коня».

 

А возьмите такой нехитрый снаряд, каким является канат. Польза от него в системе общефизической подготовки огромная. Я предпочитаю взбираться по нему без помощи ног. А если вы при этом еще и сделаете «уголок», сразу почувствуете, как предельно нагружаются не только руки, но и брюшной пресс, мышцы бедер. И будет совсем нелишне, выполняя упражнение, оттянуть носочки. Дело тут не в изяществе, хотя, мне кажется, в спорте все должно выглядеть красиво. Просто оттянутый носок в нашем случае - дополнительное волевое усилие, своего рода проявление дисциплинированности.

 

Мотокроссмену очень нужны на трассе крепкие ноги, ведь большинство препятствий преодолевается, стоя на подножках. Вот почему в системе ОФП мои наставники большое место отводят развитию и укреплению мышц ног. В этом случае первым помощником спортсмена является штанга. Мотокроссмену не требуется выполнять классических упражнений, которые отрабатывают штангисты: «жим», «толчок» и «рывок». Не нужно стремиться и к подъему больших тяжестей. Я обычно ограничиваюсь снарядом весом в пятьдесят килограммов. Кладу его на плечи и проделываю многократные приседания. Разумеется, в умеренном темпе. Помнится, начинал с сорока приседаний. А теперь могу за одно занятие сделать до пятисот.

 

Своего рода расслаблением после такой нагрузки становятся прыжки на батуте или же в «поролоновую яму» с выполнением сальто вперед. При этом попутно совершенствуется координация, повышается постепенно тренированность вестибулярного аппарата.

 

Наверное, у каждого тренера своя методика общефизической подготовки спортсмена. Например, Кирилл Александрович Демянский считает обязательным включать в тренировки мотокроссмена игры - баскетбол, футбол и хоккей. Они служат для развития таких ценных для гонщика качеств, как реакция, координация движений, быстрота и ловкость. Кроме того, в этих играх воспитывается чувство коллективизма, необходимое атлету, представляющему любой вид спорта. К тому же бегать просто так - скучновато. А в игре ребята на протяжении полутора часов носятся по площадке или футбольному полю с азартом, с неослабеваемым интересом, не замечая ни времени, ни усталости, проявляя при этом немало положительных эмоций.

 

Юрий Игнатьевич Трофимец придерживается несколько иного мнения. Так же, как и Демянский, он считает бег необходимым, ничем не заменимым элементом общефизической подготовки кроссмена, поскольку он вырабатывает выносливость, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Однако, не отвергая полезности спортивных игр, он считает все-таки главным так называемый «гладкий» бег в течение сорока – шестидесяти минут. Причем режим такого бега должен быть в пределах 150-160 ударов пульса в минуту. Помимо прочих своих достоинств,  по мнению Юрия  Игнатьевича,  есть у «гладкого» бега еще одно преимущество: он закаляет волю спортсмена. Попробуйте-ка заставить себя в течение часа бежать без остановки, без отдыха в довольно высоком темпе!

 

Я разделяю обе точки зрения моих тренеров. Поэтому в системе моей общефизической подготовки есть и игры, и «гладкий» бег. Каждое утро, независимо от погоды и времени года, я посвящаю ему сорок минут.

 

Особо хочу остановиться на тренировках на трассе. Каждый раз, опять же вне зависимости от погоды и времени года, это два «полновесных» заезда, где приходится преодолевать такое же, как и на чемпионатах мира, количество кругов, развивать такую же скорость.

 

Да, действительно сейчас гонщики выступают на прекрасных машинах. Но ведь их тоже надо готовить к соревнованиям. Конечно, основной объем этой ответственной работы ложится на плечи механиков. Но и гонщик принимает самое непосредственное участие в подготовке мотоцикла к испытаниям на трассе. Кто же, кроме него самого, сможет лучше объяснить капризы машины, помочь устранить неполадки? Говорю я сейчас об этом лишь для того, чтобы заметить: и на это уходит немало времени и сил.

 

Вот из чего складывается победа на состязаниях по мотокроссу. Если вас не пугает этот объем работы, смело беритесь за дело, дерзайте. И доброго вам пути!"