Husqvarna ведет свой блог под названием "Good Old Times" (Старые добрые времена), в котором рассказывается об удивительных вещах из истории бренда.
Недавно в блоге написали о подготовке гонщиков, таких как Торстен Холман, Брэд Лакей, Хейкки Микколой и других. Интересно, что даже в 1970-е годы существовали тренировочные лагеря или сборы (Например, “Вoot camps”).
Все знают, что нужно быть в хорошей физической форме для того, чтобы ездить на спортивном мотоцикле. Это знали уже в 50-е годы, но тренировочные лагеря стали популярными только спустя 20 лет.
Рольф Тибблин, который выиграл свой первый титул на 250cc для Husqvarna еще в 1959 г., считал, что хорошая физическая подготовка просто необходима для того, чтобы стать успешным райдером.
Мало того, что он был заинтересован в физической подготовке гонщиков, он также был увлечен и подчеркивал, что главное – это выносливость.
Без сомнения, он стал одним из наиболее приспособленных для мотокросса гонщиков своего времени. Чтобы добиться этого, Рольф Тибблин разработал свой собственный режим тренировок.
![](http://motocross.ru/imagefile_standart.php?type=4&id=95)
Еще один гонщик стремился физическую подготовку сделать неотъемлемой частью подготовки - это четырехкратный чемпион мира Торстен Холман.
В своей книге "Mister Motocross" Торстен посвящает целую главу физической практике.
Оказалось, что был проведен обширный анализ в шведском институте физической культуры и спорта.
Они изучили физическую подготовку спортсменов разных видов спорта, и это показало некоторые интересные результаты при сравнении показателей.
Физические испытания проведены были на восьми топ-гонщиках, четверо из них были чемпионами мира.
Во время испытаний они были в возрасте от 21 до 34 лет, весом от 66 до 84 кг.
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что во время гонки райдер вдыхает в десять раз больше кислорода в минуту по сравнению с другим человеком, находящемся в состоянии покоя.
Максимальные показатели сердцебиения в гонке составляет около 180 ударов в минуту, в то время как у обычного человека 160. Остальные 20 могут быть приписаны на стрессовый момент.
![](http://motocross.ru/imagefile_standart.php?type=4&id=96)
Торстен Холман также отметил, что ни один другой вид спорта не имеет аналогичную максимальную частоту, или даже близко к максимуму! в течение столь длительного времени.
Ученые шведского спортивного института были удивлены результатами гонщиков мотокросса.
Они не ожидали этого от спортсменов, занимающимися мотоциклетными видами спорта.
![](http://motocross.ru/imagefile_standart.php?type=4&id=97)
Американец Брэд Лакей начал ездить в гонках Гран-при в 1972 году.
Брэд гонял в классе 500cc вместе с финном Хейкки Микколой.
Оба спортсмена уделяли много сил и времени физической подготовке.
Поэтому неудивительно, что именно эти двое мужчин организовали зимние тренировочные лагеря с Husqvarna в северной части Швеции недалеко от города Альфта.
![](http://motocross.ru/imagefile_standart.php?type=4&id=98)
Здесь уделяли внимание не только физической подготовке спортсменов.
Были также проведены серьезные лекции о правильном питании, а также умственная подготовка была обширной частью программы подготовки гонщиков.
Эти лагеря обычно длились неделю. Тренировки проводились как на открытом воздухе, так и в помещениях.
![](http://motocross.ru/imagefile_standart.php?type=4&id=100)
На улице спортсмены бегали по снегу во время тренировки, а в помещении занимались в гимнастическом зале.
Большинство тестов и упражнений на сборах пытались сделать максимально похожими на ситуации с гонок, в результате которых разрабатываются правильные группы мышц.
И последнее, было заявлено, что будущий топ-гонщик должен тренироваться и быть упрямым! Ни один чемпион не проделывает такую продуктивную работу в подготовке к соревнованиям!
В следующий раз мы разузнаем, как проходили сборы в СССР.