Husqvarna ведет свой блог под названием "Good Old Times" (Старые добрые времена), в котором рассказывается об удивительных вещах из истории бренда.
Недавно в блоге написали о подготовке гонщиков, таких как Торстен Холман, Брэд Лакей, Хейкки Микколой и других. Интересно, что даже в 1970-е годы существовали тренировочные лагеря или сборы (Например, “Вoot camps”).
Все знают, что нужно быть в хорошей физической форме для того, чтобы ездить на спортивном мотоцикле. Это знали уже в 50-е годы, но тренировочные лагеря стали популярными только спустя 20 лет.
Рольф Тибблин, который выиграл свой первый титул на 250cc для Husqvarna еще в 1959 г., считал, что хорошая физическая подготовка просто необходима для того, чтобы стать успешным райдером.
Мало того, что он был заинтересован в физической подготовке гонщиков, он также был увлечен и подчеркивал, что главное – это выносливость.
Без сомнения, он стал одним из наиболее приспособленных для мотокросса гонщиков своего времени. Чтобы добиться этого, Рольф Тибблин разработал свой собственный режим тренировок.
Еще один гонщик стремился физическую подготовку сделать неотъемлемой частью подготовки - это четырехкратный чемпион мира Торстен Холман.
В своей книге "Mister Motocross" Торстен посвящает целую главу физической практике.
Оказалось, что был проведен обширный анализ в шведском институте физической культуры и спорта.
Они изучили физическую подготовку спортсменов разных видов спорта, и это показало некоторые интересные результаты при сравнении показателей.
Физические испытания проведены были на восьми топ-гонщиках, четверо из них были чемпионами мира.
Во время испытаний они были в возрасте от 21 до 34 лет, весом от 66 до 84 кг.
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что во время гонки райдер вдыхает в десять раз больше кислорода в минуту по сравнению с другим человеком, находящемся в состоянии покоя.
Максимальные показатели сердцебиения в гонке составляет около 180 ударов в минуту, в то время как у обычного человека 160. Остальные 20 могут быть приписаны на стрессовый момент.
Торстен Холман также отметил, что ни один другой вид спорта не имеет аналогичную максимальную частоту, или даже близко к максимуму! в течение столь длительного времени.
Ученые шведского спортивного института были удивлены результатами гонщиков мотокросса.
Они не ожидали этого от спортсменов, занимающимися мотоциклетными видами спорта.
Американец Брэд Лакей начал ездить в гонках Гран-при в 1972 году.
Брэд гонял в классе 500cc вместе с финном Хейкки Микколой.
Оба спортсмена уделяли много сил и времени физической подготовке.
Поэтому неудивительно, что именно эти двое мужчин организовали зимние тренировочные лагеря с Husqvarna в северной части Швеции недалеко от города Альфта.
Здесь уделяли внимание не только физической подготовке спортсменов.
Были также проведены серьезные лекции о правильном питании, а также умственная подготовка была обширной частью программы подготовки гонщиков.
Эти лагеря обычно длились неделю. Тренировки проводились как на открытом воздухе, так и в помещениях.
На улице спортсмены бегали по снегу во время тренировки, а в помещении занимались в гимнастическом зале.
Большинство тестов и упражнений на сборах пытались сделать максимально похожими на ситуации с гонок, в результате которых разрабатываются правильные группы мышц.
И последнее, было заявлено, что будущий топ-гонщик должен тренироваться и быть упрямым! Ни один чемпион не проделывает такую продуктивную работу в подготовке к соревнованиям!
В следующий раз мы разузнаем, как проходили сборы в СССР.