Том Пажес - прыжок года

  • Опубликовано: 16.11.2021

  • Просмотров: 700

  • Место: Австралия

Не один год Том Пажес мечтал сделать что-то невероятное и неповторимое и теперь наконец мы увидили то, что задумывал пятикратный чемпион X-Games.

Кто-то занимается мотофристайлом, кто-то BASE-джампингом, но мало кто делает и то, и другое. Более того, делая трюки прямо в полете. 

 

Для того, что бы совершить этот прыжок, Том долго и кропотливо тренировался  в парашютном спорте, а затем в бейсджампинге в течение нескольких месяцев, накопив сотни прыжков под руководством Винса Реффе, который к сожалению погиб на тренировках. Пажес продолжил работу с другим участником проекта Soulflyers -  Фредом Фугеном, и осуществил свою мечту.

После тренировок в Дубае с Фредом Фугеном, затем на Реюньоне, по мудрому совету Лоика Жана-Альбера, Том Пажес спроектировал свою гигантскую рампу высотой 7 метров, прежде чем прыгнуть в "бездну" в Авориазе в середине октября. В 35-ти минутном фильме показаны эти месяцы подготовки, а также три прыжка на курорте Верхняя Савойя. Ссылка: https://www.redbull.com/fr-fr/films/flight-mode-tom-pages

 

 

Пажес рассказывает о подготовке:

"В начале проекта у меня было около 200 прыжков с парашютом. Но для того, что бы я начал бейсджампинг, Винс хотел, чтобы у меня было как минимум 300. Поэтому в начале 2020 года я отправился в Дубай, где базировались Soul Flyers. Затем, после трагедии с Винсом, я вернулся на тренировку в Дубаи с Фредом Фугеном, который был достаточно любезен, чтобы сменить Винса. Это шанс быть рядом с такими легендами их спорта."

"После Дубая я отправился на остров Реюньон, чтобы встретиться там с Лоиком Жан-Альбертом. Он один из основателей Soul Flyers и тот, кто всему научил Винса и Фреда. Я провел на острове десять дней, чтобы отточить с ним свои тренировки. Итак, я провел несколько испытаний на вертолете и свой первый прыжок с моста. Идея заключалась в том, чтобы хорошо освоить дисциплину, прежде чем пытаться прыгнуть на мотоцикле."

 

"Брас Ноир - один из эталонов бейсджампинга во Франции. Он все время прыгает вместе с Фредом, который всегда был рядом на моих тренировках. Поэтому я продолжил свое обучение на мостах возле Мийо, прежде чем отправиться на скалы. Идея заключалась в том, чтобы сделать как можно больше прыжков в разных местах, потому что на тот момент мы еще не знали, где я собираюсь совершить первый прыжок на мотоцикле и как я собираюсь приземлиться."

"Бейсджампинг это сложная вещь: в отличие от прыжков с парашютом, когда мы часто приземляемся на больших полях, тут мы попадаем в небольшие места, к которым сложно добраться. Поэтому мне пришлось протестировать как можно больше конфигураций за короткий промежуток времени, что я и сделал!"

 

"Прыжок должен был состояться во Франции, поэтому мы рассматривали много мест, прежде чем сократить список до двух: Мийо и Авориаз. Мы выбрали второе, не говоря уже о том, что это великолепное место, потому что я узнал из разговора с другом, что каскадер Ален Приер уже прыгал оттуда в 80-х годах. Единственное беспокойство вызывает то, что у нас было 130 метров обрыва, а не 150, как планировалось изначально. И посадка должна была быть очень техничной. К тому же вылет (рампа) потребовал огромной работы. Он должен был быть очень высоким, чтобы у меня было больше времени и безопасности в воздухе. Обычно мы больше работаем с моделями 3 метра, а там было необходимо 7 метров в высоту. Так что нам потребовалось много логистики, чтобы это сделать и доставить. К тому же я не привык так быстро разгоняться на такой высокий вылет. У меня было представление о том, как мотоцикл отреагирует, но здесь нельзя позволить себе ошибиться. Потому что, если теория неверна, за спиной стоит сценарий катастрофы…"

 

"Я много работал, что бы подготовиться к прыжку на мотоцикле. Кроме того, мы не знали, как будет лететь мотоцикл. Стефан Зунино, еще один основатель Soul Flyers, установил в седле запасной параплан - квадратный парашют. У меня была ручка, которую я должен был потянуть во время катапультирования, чтобы снять липучку с седла и развернуть парашют. И я конечно отрегулировал все ремни, чтобы хорошо сбалансировать байк после раскрытия, но мы не знали какая будет скорость падения...

 

Прыжок

"Ну, наконец, я смог прыгнуть прямо, и это здорово. Но со второй попытки, на съемочной площадке, я понял, что, двигая байк вперед после приближения к 80 км / ч, мое вращение было не таким медленным, как я представлял себе на выезде. Итак, я хотел попробовать двойное сальто вперед, с которым было сложно справиться, потому что мне приходилось открывать парашют в нужный момент во время вращения. Не тянуть, например, когда я был вверх тормашками. Поскольку, во время этого прыжка было слишком много вращения, нам пришлось исправить это и повторить попытку на следующий день. Но я не хотел возвращаться слишком сильно, потому что сам испугался. Но эй, у меня было время подумать, сосредоточиться, и все прошло очень хорошо. Даже для мотоцикла! Он оставался цел при каждом прыжке. Я бы сделал больше царапин, если бы скользил по гравию перед моим домом."

"Это был большой спектакль, на котором присутствовало более 50 человек. Внизу были спасатели, чтобы забрать меня в труднодоступных местах, команда мотоциклистов, целая воздушная секция с Фредом, Лоиком и другими, съемочная группа, люди из Авориаза и команда, отвечающая за установку вылета… Это отличный проект, которым я действительно горжусь.

Мне нравится вводить новшества в свой вид спорта, но я обнаружил, что, продолжая изобретать трюки, я все еще не делал ничего сверх-нового. А тут я действительно открыл новый путь. Я понимаю, что мне нужно искать новые проекты, подобные этому. Я хочу поблагодарить все группы, без которых это было бы невозможно, например, Red Bull, The Souls, очевидно, но также людей Avoriaz и других!"