Опубликовано: 17.12.2021 Просмотров: 1534 Место: Испания Когда сегодня утром вышел пресс-релиз о выпуске нового мотоцикла, я, например, был удивлен. Во-первых, я никогда раньше не слышал о "Старке", и тот факт, что этот проект, был секретом более двух лет, просто поразителен. Антон Васс, генеральный директор и основатель Stark Future, поговорил с MXlarge о своем удивительном новом проекте, который, похоже, готов навсегда изменить спорт. MXlarge: Во-первых, поздравляю с этим новым проектом, я могу представить, что весь мир гудит про эту новости! Васс: Да, это безумие. У нас так много трафика, что веб-сайт продолжает давать сбои, и, честно говоря, это проблема, но, опять же, это захватывающе, потому что мы не ожидали такого трафика на сайте. Мы мы конечно ожидали, что люди заинтересуются, но это превзошло наши ожидания, и мы действительно рады видеть реакцию во всем мире на YouTube и в социальных сетях. MXlarge: Очевидно, что японские и европейские мотоциклетные бренды движутся в этом направлении, поэтому мы ожидали появления таких мотоциклов, но никогда не ожидали, что это будет байк Stark VARG. С чего началась эта идея? Васс: Это долгая история. Изначально у меня был опыт механика мотоциклов, но я начал заниматься бизнесом в раннем возрасте, где я был одним из основателей крупнейшего в мире интернет-магазина 24MX. Мы начали с трех из нас, и теперь у 24MX доход 150 миллионов евро и около 400 сотрудников. Таков мой опыт, но я много лет мечтал построить электрические мотоциклы. Несколько лет назад я решил покинуть свою предыдущую компанию, потому что хотел сделать что-то новое. Эта была мечта о строительстве завода по производству электрических мотоциклов, тогда она казалась довольно глупой идеей, потому что это очень тяжело воплотимая мечта. Мы начали исследовать, что возможно сделать, с удельной мощностью электродвигателей и удельной энергией аккумуляторов. Затем мы пришли к выводу, что можем построить электрический мотоцикл для мотокросса и превзойти самые быстрые на сегодняшний день мотоциклы с бензиновым двигателем. Мы собрали команду очень опытных людей, которые раньше создавали мотоциклы и силовую электронику, и воплотили ее в жизнь. MXLarge: Я могу представить себе создание этой команды с нуля, а это непростая задача. Как вы построили эту команду? Wass: У меня раньше были контакты в мотоциклетной индустрии из 24MX, и в основном это были мои личные контакты. Когда вы знаете кого-то, кто хорошо выполняет свою работу, они обычно знают еще кого-то, кто хорошо выполняет свою работу, и именно так мы построили компанию. Хорошие люди всегда знают других хороших людей. MXlarge: Это хорошо когда есть заинтересованные и готовые к новым открытиям люди. И как хорошо запустились продажи? Васс: С финансами нет проблем; Инвесторы - это группа успешных предпринимателей, которые раньше создавали успешные компании. Мы вложили большие средства и хотим делать это правильно. Я не хочу комментировать, сколько заказов у нас уже есть на данный момент, но заказы уже поступают быстро, и их количество быстро растет. Сейчас мы продаем по одному байку каждую минуту. Я рад, что многие профессиональные дилеры также общаются с нами, и мы заняты доработкой. MXlarge: Когда мы перешли от двухтактного к четырехтактному, у нас действительно был период, когда некоторые мотоциклы были не такими надежными. Я уверен, что надежность - это действительно важная составляющая движения вперед. Васс: Да, конечно, и мы не хотим делать это правильно, надежность - это очень важно. Это зависит от того, как вы разрабатываете продукт. Мы решили не идти коротким путем. Когда мы основали эту компанию, мы купили все лучшие мотоциклы на рынке на сегодняшний день и проанализировали их, просканировали все шасси лучших мотоциклов, чтобы понять геометрию, эргономику, а также измерили центр тяжести и изгиб шасси, как горизонтальное, так и поперечное и торсионное. Имея все эти данные, мы устанавливаем цели относительно того, как, по нашему мнению, мы могли бы построить лучший байк. И вот что мы сделали. Мы работаем в том же процессе обеспечения качества, что и крупные производители, потому что это опыт, накопленный нашей командой. Мы можем двигаться быстрее, потому что у нас нет огромного количества менеджеров, и мы можем быстро принимать решения. MXLarge: Итак, когда у вас есть мотоциклы, и у вас есть такие парни, как Себастьян Тортелли и Джош Хилл, которые ездят на них. Какие у них были ощущения, когда они впервые попробовали прокатиться на новых байках и почувствовали эту мощность? Васс: Это было просто невероятно. У вас есть мечта о том, как это будет, и вы представляете это на протяжении многих лет. Даже для меня, как для начинающего гонщика, вы слушаете двукратного чемпиона мира, мнение которого о байке настолько велико. Сразу же он поехал быстрее, чем на 4-тактном байке. Обычно, если вы ехали на двухтактном двигателе и пересаживаетесь на четырехтактный, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому. На этом мотоцикле так легко ездить, что за несколько поворотов и вы чувствуете себя как дома. MXLarge: Испанский байк или шведский? MXLarge: Это испанский или Шведский мотоцикл? Васс: Ну, это испанская компания. Я по происхождению из Швеции, но компания базируется в Барселоне. MXLarge: Каков вес мотоцикла по сравнению с нынешними топливными байками? Васс: Он легче нынешних мотоциклов, по крайней мере, легче, чем все японские модели 450, а наш байк весит 110 кг, и он также легче, чем новый KTM. Потенциально это самый легкий из 450-х. Что еще более важно, он кажется значительно легче из-за значительного уменьшения вращающейся массы. И у нас также самый низкий центр тяжести, поэтому он кажется намного легче, чем другие байки. MXLarge: Себастьен сравнивал байк с другими брендами? Васс: Да, конечно, и это было весело. Себастьен ехал на одном из 450-х, потом он ездил на нашем байке, а затем снова проехал на 450-м, и он подумал, что у 450 что-то сломалось. Он думал, что тормоз тормозит или что-то в этом роде, но все было в порядке. MXlarge: Потому что ему было так комфортно на ваших байках? Васс: Да, это был его комментарий. Он думал, что это тормозит задний тормоз, потому что он был тяжелым. MXlarge: Что касается соревновательных гонок, в MXGP или AMA - это цель? Васс: Да, конечно. Наша цель - доказать, что наш байк лучше всех, выстроившись на старте вместе с бензиновыми мотоциклами. Мы хотим участвовать в гонках MXGP и AMA. Сейчас мы ведем переговоры с федерациями об этом. Мы хотели бы провести несколько гонок в 2022 году, а в 2023 году - на полную ставку. Все считают, что будущее за электрическим байком, и мы стремимся участвовать в гонках MXGP в 2023 году. MXLarge: Ничего себе, это амбициозно. Васс: Конечно, это зависит от FIM, но мы надеемся, что они позволят нам соревноваться. MXLarge: Должен признать, это скорее всего был самый большой секрет в истории нашего спорта, потому что, похоже, никто не знал об этом байке. Васс: Да, так и было, и честно удивлен этим. На байк есть несколько патентов, поэтому нам пришлось сохранить их конфиденциальность. И все, кто участвовал в создании мотоцикла, подписали соглашение, чтобы ничего не упоминать. Я очень благодарен, потому что это держалось в секрете более двух лет, что просто невероятно. MXLarge: А как насчет внешнего вида мотоцикла. В пресс-релизе он красный, но будет ли там особая графика или что-нибудь подобное? Васс: Если вы зайдете на сайт, то увидите, что там красный, белый и серый цвета. MXlarge: Очевидно, что звук - это самое главное? Васс: Не знаю, знаете ли вы, но за последние 10 лет 20% всех треков в Европе закрылись из-за шума. Это каждая пятая трасса, и это важный фактор, позволяющий спасти этот вид спорта. MXLarge: А как насчет электрического мотоцикла в плане зарядки? Васс: Батареи хватает как полного бака на 450, если вы приедете на трассу с полностью заряженным байком, этого хватит на весь день. Если вы гонщик MXGP, вам необходимо заряжать его между заездами. Мы обнаружили, что на половине треков, которые мы посетили, уже есть электричество, и, возможно, это дополнительный способ заработка для треков, взимая плату за электричество. Способ зарядки аккумуляторов также будет со временем развиваться. MXLarge: А может, запасной аккумулятор есть? Васс: Аккумулятор - самый дорогой компонент мотоцикла, для гоночных команд это возможно, но для начинающего гонщика было бы слишком дорого иметь запасной аккумулятор.